Литературное чтение

07.12.2019

Мотивационным моментом урока литературного чтения в 4г классе по стихотворению И. А. Бунина «Листопад» стало чтение учителем начальных классов Харихановой Татьяной Витальевной стихотворения об осени. Для активизации изучения данного материала на уроке были использованы различные формы работы: фронтальная работа с текстом учебника, словарная работа, работа с литературными терминами- приемами литературного языка: эпитетом, олицетворением, сравнением, метафорой. Познакомились учащиеся с новым приемом в литературе – параллелизмом. Дети читали стихи К. Бальмонта, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, А. Пушкина, А. Толстого, С. Есенина, А. Плещеева определяя какие поэтические приемы, использовали поэты в своих произведениях.

Четвероклассники составляли описательный образ осени в группах, используя эпитеты и сравнения. «Побывали» на вернисаже картин посвященных осенней тематике, слушали «Времена года».

 Действительно, левитановская осень и музыка Чайковского – праздник золота и синевы. Грустный праздник красоты: ведь это красота прощания, скоро зима.